Адепт шести граней
Эге-гей, ребята! Даже не знаю, хватит ли меня для продолжения разговоров на тему настольных игр, но пару постов написать обязан.
Внизу желающих ждут мысли и мнения, а чтобы хоть примерно понять, что это - картинки с нашей последней партии, которая была осенью в Гамбурге.
читать дальшеСобственно, не секрет, что разнообразные настольные игры - моя давняя любовь. Очень хочется прорекламировать вам подаренный "Descent", но его оставлю на сладкое, пока же максимально подробно расскажу о той игре, которая стала в коллекции первой. В коллекции именно серьёзных игр, конечно же.

Было нам тогда, помнится, лет по 11-ть. Прогуливаясь по бабушкиному району, по привычке заглянули в книжный магазин, куда захаживали частенько... и вот там, позади прилавка, стояла "она" - огромная (действительно огромная) коробка с нарисованным замком и надписью "Корона Эмбера". Как сейчас помню, что стоила она совсем немного, и мы, попускав слюни, решились таки её купить. Наверное, это была судьба, ведь именно "Корона" первой доказала мне, что игра может быть не просто интересной, а захватывающей! К слову, вокруг этой игры кружит несколько интересных фактов:

1) Она явно опередила своё время, потому как даже консольные/компьютерные РПГ-игры на тот момент не могли создать ей конкуренцию.
2) "Корона Эмбера" выпускалась _только_ в Красноярске и очень небольшим тиражом - т.е. в других книжных магазинах мы её не видели, да и из того она исчезла достаточно быстро.
3) Абсолютно несоответствующая игре цена - 150 карт приключений, куча разнообразных магазинов, продуманные правила и огромная карта мира... ну не могло всё это стоить мало!

Купив данную игру, мы несколько дней подряд вырезали карточки, склеивали персонажей, а потом с упоением окунулись в игру, которая к творчеству Желязны, к сожалению, имеет не так уж много отношения. Поразительно и то, что игра эта прошла испытание временем - до сих пор люди собираются, чтобы в неё поиграть; некий дизайнер полностью переработал внешний вид игры, превратив черно-белый шедевр в шедевр уже цветной и яркий. Собственно, осенью уже прошлого года я эту игру с треккера скачал, распечатал, поехал в Гамбург к "своим" и... и началось!
На старт!
Подготовка к игре простая, если не считать солидного томика с правилами, которые желательно изучить. Сами правила интуитивно понятны и просты - есть достаточно большое количество персонажей самых разных мастей и видов. Каждый персонаж, естественно, уникален и обладает личными особенностями - так следопыт, например, если выбросил на ход тройку, может походить на любое число от одного до трех по своему выбору, а знахарка, если выбрасывает на ход четверку, берет себе дополнительный таллер (местная игровая валюта). Ниндзя может, проиграв бой, исчезнуть и появиться на соседней клетке, а Королева Ведьм отослать непонравившегося монстра на соседние поля.
У каждого персонажа есть пять параметров: Сила, Ум, Магия, Жизнь и Опыт. Первые четыре отличаются у персонажей на старте, последний символизирует уровень и первоначально равен нулю. Ещё у игроков на старте имеется н-ая сумма денег и, возможно, именные предметы.
Игровое поле разделено на четыре мира - мир Ума, мир Магии, мир Силы и мир Золота, причем если в первых трех мирах вас ждут приключения, друзья и враги, то в последнем (золотом) только азартные игры, казино, тараканьи бега, банки, кредиторы и другие возможности как отхватить золота, так и солидно огрести в случае неудачи. Миры Ума, Магии и Силы же, как говорится, полны приключений - помимо полей, где путнику предлагается бросить кубик и сделать то, что выпадет, практически на каждом поле есть надпись "Возьми одну/две/три карты приключений". И вот тут-то начинается самое интересное!
Карты приключений - основа игрового процесса, они пестры и разнообразны - здесь есть как разнопараметровые враги, в сражениях с которыми можно набирать опыт, получать трофеи или же терять что-то, так и друзья, которые присоединятся к тебе и будут сражаться вместе с тобой со злом/добром/нейтральностью. Каждый персонаж в игре имеет характер - "терпеливый/нетерпеливый, честный/нечестный, добрый/злой". Так, например, если честный персонаж вытащит карту "Багдадского вора", то вор украдет у него один предмет и убежит на соседнюю клетку ждать нечестного. А если на вора наткнется нечестный персонаж, то тот пойдет за ним и будет помогать ему обворовывать лавки. Отдельного внимания заслуживают спутники-предатели - есть, например, один кадр, который идет с тобой и всячески помогает, пока ты не встретишь одного мерзкого моба, тогда он переметнется на его сторону и они будут сражаться против тебя уже вдвоем.
Боевка проста до невозможности - сперва смотрим, в каком мире находимся (Ум/Магия/Сила), потом бросаем кубик и прибавляем значение соответствующего параметра (Ума/Магии/Силы), затем повторяем данный процесс, но уже за врага. У кого больше - тот и победил. Соответственно, тусоваться лучше по тому миру, параметр которого у тебя наиболее сильно прокачен.
Но карты приключений - это не только враги и друзья, это различные замки, квесты, находки, предметы или, например, возможность стать правителем одного из миров, выполнив длинный квест - после этого, одев на себя мощную корону, в этом мире плюшек будет столько, что другие игроки обзавидуются.
Стартовый загруз и цель игры тоже просты: Вы - один из детей Оберона, и теперь вам нужно раскачаться как можно быстрее (прокачать все параметры до 14+, минимум) и сягануть в один из порталов. После этого игрок переходит на другое игровое поле, и если никто не прыгнет за ним следом в течение времени, необходимого первому, чтобы пройти лабиринт, то он объявляется победителем. Если же кто-то прыгнул следом - вэлком на поле брани, последний бой определит будущего правителя всех миров.
Оп-па... как неожиданно короткий очерк превратился в стену текста, а я ведь пока даже не коснулся темы магазинов, товаров в которых более чем достаточно, и всяких полей вроде "Пика Олимпа", где можно попытаться покорить его вершину и забрать ружье у пришельцев, а если не повезет - разбиться... не упомянул про лицей, который можно закончить с отличием... совсем забыл о нимфах, которые занимают персонажей-мужчин несколько ходов, а потом награждают амулетами, и инкубах, ворующих персонажей-женщин и переманивающих их на сторону зла. А ещё можно грабитькорованы банки!
Всё! Хватит! В "Корону" нужно играть, рассказы никогда не воссоздадут полноценную картину.
Появилось желание? Вэлком - качайте, распечатывайте и играйте, удовольствие гарантируется людям любого возраста и любых интересов. Только учтите, что одна игра редко когда длится меньше четырех часов, а ведь потом захочется повторить
Плюсы:
Уникальная настольная игра, аналогов которой в мире не наблюдается.
Отличная реиграбельность, процесс практически не надоедает.
Внушительные размеры игрового поля и куча возможностей по-новому развить своего персонажа.
Возможность самому клепать аддоны, если захочется.
Подходит как для больших компаний, так и для двух игроков.
Минусы:
Уныловатое пвп.
Скучное второе игровое поле.
Слишком многое зависит от удачи.
P.S: А дальше, если у меня найдется время и возникнет желание, будет описание "Десцента" и впечатления после шести партий. Я специально начал с "Короны", потому что это - отличная игра, а "Десцент" - это уже из области фантастики.
Внизу желающих ждут мысли и мнения, а чтобы хоть примерно понять, что это - картинки с нашей последней партии, которая была осенью в Гамбурге.
читать дальшеСобственно, не секрет, что разнообразные настольные игры - моя давняя любовь. Очень хочется прорекламировать вам подаренный "Descent", но его оставлю на сладкое, пока же максимально подробно расскажу о той игре, которая стала в коллекции первой. В коллекции именно серьёзных игр, конечно же.

Было нам тогда, помнится, лет по 11-ть. Прогуливаясь по бабушкиному району, по привычке заглянули в книжный магазин, куда захаживали частенько... и вот там, позади прилавка, стояла "она" - огромная (действительно огромная) коробка с нарисованным замком и надписью "Корона Эмбера". Как сейчас помню, что стоила она совсем немного, и мы, попускав слюни, решились таки её купить. Наверное, это была судьба, ведь именно "Корона" первой доказала мне, что игра может быть не просто интересной, а захватывающей! К слову, вокруг этой игры кружит несколько интересных фактов:

1) Она явно опередила своё время, потому как даже консольные/компьютерные РПГ-игры на тот момент не могли создать ей конкуренцию.
2) "Корона Эмбера" выпускалась _только_ в Красноярске и очень небольшим тиражом - т.е. в других книжных магазинах мы её не видели, да и из того она исчезла достаточно быстро.
3) Абсолютно несоответствующая игре цена - 150 карт приключений, куча разнообразных магазинов, продуманные правила и огромная карта мира... ну не могло всё это стоить мало!

Купив данную игру, мы несколько дней подряд вырезали карточки, склеивали персонажей, а потом с упоением окунулись в игру, которая к творчеству Желязны, к сожалению, имеет не так уж много отношения. Поразительно и то, что игра эта прошла испытание временем - до сих пор люди собираются, чтобы в неё поиграть; некий дизайнер полностью переработал внешний вид игры, превратив черно-белый шедевр в шедевр уже цветной и яркий. Собственно, осенью уже прошлого года я эту игру с треккера скачал, распечатал, поехал в Гамбург к "своим" и... и началось!
На старт!
Подготовка к игре простая, если не считать солидного томика с правилами, которые желательно изучить. Сами правила интуитивно понятны и просты - есть достаточно большое количество персонажей самых разных мастей и видов. Каждый персонаж, естественно, уникален и обладает личными особенностями - так следопыт, например, если выбросил на ход тройку, может походить на любое число от одного до трех по своему выбору, а знахарка, если выбрасывает на ход четверку, берет себе дополнительный таллер (местная игровая валюта). Ниндзя может, проиграв бой, исчезнуть и появиться на соседней клетке, а Королева Ведьм отослать непонравившегося монстра на соседние поля.
У каждого персонажа есть пять параметров: Сила, Ум, Магия, Жизнь и Опыт. Первые четыре отличаются у персонажей на старте, последний символизирует уровень и первоначально равен нулю. Ещё у игроков на старте имеется н-ая сумма денег и, возможно, именные предметы.
Игровое поле разделено на четыре мира - мир Ума, мир Магии, мир Силы и мир Золота, причем если в первых трех мирах вас ждут приключения, друзья и враги, то в последнем (золотом) только азартные игры, казино, тараканьи бега, банки, кредиторы и другие возможности как отхватить золота, так и солидно огрести в случае неудачи. Миры Ума, Магии и Силы же, как говорится, полны приключений - помимо полей, где путнику предлагается бросить кубик и сделать то, что выпадет, практически на каждом поле есть надпись "Возьми одну/две/три карты приключений". И вот тут-то начинается самое интересное!
Карты приключений - основа игрового процесса, они пестры и разнообразны - здесь есть как разнопараметровые враги, в сражениях с которыми можно набирать опыт, получать трофеи или же терять что-то, так и друзья, которые присоединятся к тебе и будут сражаться вместе с тобой со злом/добром/нейтральностью. Каждый персонаж в игре имеет характер - "терпеливый/нетерпеливый, честный/нечестный, добрый/злой". Так, например, если честный персонаж вытащит карту "Багдадского вора", то вор украдет у него один предмет и убежит на соседнюю клетку ждать нечестного. А если на вора наткнется нечестный персонаж, то тот пойдет за ним и будет помогать ему обворовывать лавки. Отдельного внимания заслуживают спутники-предатели - есть, например, один кадр, который идет с тобой и всячески помогает, пока ты не встретишь одного мерзкого моба, тогда он переметнется на его сторону и они будут сражаться против тебя уже вдвоем.
Боевка проста до невозможности - сперва смотрим, в каком мире находимся (Ум/Магия/Сила), потом бросаем кубик и прибавляем значение соответствующего параметра (Ума/Магии/Силы), затем повторяем данный процесс, но уже за врага. У кого больше - тот и победил. Соответственно, тусоваться лучше по тому миру, параметр которого у тебя наиболее сильно прокачен.
Но карты приключений - это не только враги и друзья, это различные замки, квесты, находки, предметы или, например, возможность стать правителем одного из миров, выполнив длинный квест - после этого, одев на себя мощную корону, в этом мире плюшек будет столько, что другие игроки обзавидуются.
Стартовый загруз и цель игры тоже просты: Вы - один из детей Оберона, и теперь вам нужно раскачаться как можно быстрее (прокачать все параметры до 14+, минимум) и сягануть в один из порталов. После этого игрок переходит на другое игровое поле, и если никто не прыгнет за ним следом в течение времени, необходимого первому, чтобы пройти лабиринт, то он объявляется победителем. Если же кто-то прыгнул следом - вэлком на поле брани, последний бой определит будущего правителя всех миров.
Оп-па... как неожиданно короткий очерк превратился в стену текста, а я ведь пока даже не коснулся темы магазинов, товаров в которых более чем достаточно, и всяких полей вроде "Пика Олимпа", где можно попытаться покорить его вершину и забрать ружье у пришельцев, а если не повезет - разбиться... не упомянул про лицей, который можно закончить с отличием... совсем забыл о нимфах, которые занимают персонажей-мужчин несколько ходов, а потом награждают амулетами, и инкубах, ворующих персонажей-женщин и переманивающих их на сторону зла. А ещё можно грабить
Всё! Хватит! В "Корону" нужно играть, рассказы никогда не воссоздадут полноценную картину.
Появилось желание? Вэлком - качайте, распечатывайте и играйте, удовольствие гарантируется людям любого возраста и любых интересов. Только учтите, что одна игра редко когда длится меньше четырех часов, а ведь потом захочется повторить

Плюсы:
Уникальная настольная игра, аналогов которой в мире не наблюдается.
Отличная реиграбельность, процесс практически не надоедает.
Внушительные размеры игрового поля и куча возможностей по-новому развить своего персонажа.
Возможность самому клепать аддоны, если захочется.
Подходит как для больших компаний, так и для двух игроков.
Минусы:
Уныловатое пвп.
Скучное второе игровое поле.
Слишком многое зависит от удачи.
P.S: А дальше, если у меня найдется время и возникнет желание, будет описание "Десцента" и впечатления после шести партий. Я специально начал с "Короны", потому что это - отличная игра, а "Десцент" - это уже из области фантастики.

@темы: Настольные игры, Корона Эмбера